КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕРОЕВ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ

Когда выходит в свет новенький свежеиспеченный фильм ужасов, я с предвкушением жду, чем же в очередной раз нас будут пугать, стращать и заставлять дрожать, кто же станет тем самым новым ужасным персонажем, заставляющим нас покрываться холодным потом под пледом или прикрываться в кинотеатре ведерком с попкорном. Однако сюжеты чаще всего одинаковы, а герои, хоть и обрастают новой 3D графикой, но все равно очень даже узнаваемы.

Итак, если вы смотрите фильм ужасов, готовьтесь лицезреть следующих обязательных героев:

На первом месте по «цитируемости» стоят Вампиры. Пожалуй, это самое распространенное существо из всех героев фильмов ужасов. И самое первое из появившихся на экранах. Вампиры существовали уже в фильмах немого и черно-белого кино, запугивая зрителей своими остренькими клыками со стекающей с них кровью невинной жертвы. Жертва обычно – молодая невинная девушка. В некоторых фильмах про вампиров имелась попытка идеализировать образ вампира и найти оправдание природе его кровожадности. Например, сюжет фильма «Дракула», где повествуется о том, что граф отрекается от веры в Бога, так как последний позволил кровожадным врагам довести его возлюбленную до самоубийства, сообщив ей о смерти графа на войне. А в фильме «Интервью с вампиром» вообще создали образ вампира-интеллигента, который к тому же любезно согласился поведать миру свою печальную историю. Сейчас вампиры становятся редким гостем в новых фильмах ужасов.

Живой труп или Зомби. Ну кто из нас не помнит «Ночь живых трупов» или не смотрел «Рассвет мертвецов», «От заката до рассвета», а также другие подобные шедевры, тема которых одна – не все, что умирает, в дальнейшем спокойно покоится в земле. Трупы при определенном стечении обстоятельств умеют оживать, неплохо маскироваться под живых людей, но в определенное время (и тут для пущей убедительности их наделяют качествами вампиров) они становятся активными – в основном живые мертвецы или зомби ищут кровь, мозги, или просто ходят и выискивают, кого бы укусить с целью тут же создать себе подобных. Всегда поражает логика авторов фильмов – непонятно, а что будет, если живые трупы покусают все население и им некого будет кусать, не из кого будет пить кровь и жевать мозги. Поэтому исход таких фильмов заранее известен – находится герой, который устоял и победил целую армию кровожадных зомби. Хотя другим его сотоварищам, в отличие от главного героя, антибиотики и антидоты не помогли и все умерли.

Продукт генной инженерии. Он выглядит по-разному, но всегда имеет строение, напоминающее очертания тела Хомо Сапиенс, то есть существо это прямоходящее с двумя руками и двумя ногами. От результатов генной инженерии у него измененное сознание кровожадного животного. Обязательное условие для этого героя – полное отсутствие эмоций и человечности, это существо создано для одной цели – убивать с особой жестокостью, поэтому наделено силой, изворотливостью и умением неожиданно появляться за спиной зазевавшегося. В фильме «Поворот не туда» два таких продукта-товарища дружно убивают заезжающих не туда, куда надо, людей, смачно расчленяют и хранят останки бедняг в трехлитровых банках в холодильнике, но зато мирно сосуществуют друг с другом и любовно собирают все побрякушки, доставшиеся им от посетителей их территории.

Оборотень. Оказывается, что оборотень – это не тот, кто превращается только в волка, и даже не человек в погонах. Превратиться из человека можно во что угодно – не только в любое животное, но и в птиц, рыб и насекомых, например, в пауков, крыс и даже бабочек. Обязательный атрибут жизни оборотня – ночь, полнолуние и мучительная трансформация. Оборотни убивают выборочно, а еще они сексуально активны, поэтому основная цель их превращения – найти девушку и заняться с ней сексом.

Гость из ада: дьявол, черт, сатана. Одна из отличительных особенностей этого героя – не только в том, что их можно вызвать с помощью заклинаний или собирания головоломки, которая открывает врата ада. Самое ужасное в том, что они могут вселяться в людей. И опять же популярная тенденция – вселяются они в невинных детишек, чаще подросткового возраста. Дети начинают говорить на латыни или других древних языках. Родители частенько считают, что убить чадо гораздо безопаснее, чем терпеть вокруг себя в дальнейшем гору трупов. Более гуманные предки вызывают священников для изгнания. В последних фильмах с этими героями мы видим мутацию – дьяволы уже не реагируют на святую воду, распятие, чеснок и молитвы. Чтобы их убить или загнать обратно в ад, требуется работа интеллекта или особая магическая сила.

Маньяки или отморозки. У этих товарищей со вполне человеческой внешностью – ярко выраженный комплекс неполноценности, поэтому они стыдливо прикрываются вратарскими масками, обжигают лица, чтобы никто не смог различить их некрасивые черты лица, носят платки, шапочки, клоунский грим и различные балахоны, чтобы скрыть нелепую внешность. Цепная пила, отбойный молоток, садовые ножницы, газосварка, паяльник и комбайн – это необходимые атрибуты их имиджа. Очень любят убивать женщин, выслеживают их, могут часами сидеть в засаде и ждать, когда женщина обнажится, чтобы позже подвергнуть ее изощренным пыткам – сделать из нее куклу, заставить похудеть, чтобы снять кожу, вырезать на ее теле свои инициалы.

Инопланетяне или зеленые человечки. Пришельцы очень любят вселяться в людей. Неважно, как инопланетянин выглядел до вселения: склизкой (обязательно с капающей с него слизью!!!) тварью, насекомым или вирусом неизвестной этиологии, большим тараканом или осьминогом, он стопроцентно обоснуется в человеческом теле. А человек, в которого вселилось нечто, начинает себя странно вести – много пить, мало спать, есть что-нибудь непотребное. Иногда инопланетяне вселяются в любимых домашних животных (как правило, этому подвергаются собаки, кошки и хомячки). А иногда прикидываются и косят под чебурашку с большими добрыми глазами.

Маньяки – интеллектуалы. Бедные калеки, прикованные к инвалидной коляске или аппарату искусственного дыхания, которым ничего не остается, как придумать себе хоть какое-то развлечение. Отсутствие нормальной физиологии они с успехом компенсируют своим гениальным умом, таким образом, самоутверждаясь и удовлетворяя свою манию величия. Всех вокруг они считают тупыми ублюдками, у них есть идея фикс, которая заключается в том, что эти маньяки берут на себя миссию по спасению человечества от грешников и никчемных людишек, но при всем интеллектуально — изощренном подходе к истреблению людей, логике их отбор не поддается. Месть и убийство людей жестоки и хитры, вычислить такого маньяка крайне сложно, но если его находят, то убивают обычно с третьей попытки, как и положено.

Полтергейст. Устаревшая и, по современным меркам, "некоммерчесская" страшилка. Это нечто невидимое. Наверное, киношники выбрали самый дешевый вариант главного героя – не нужно тратиться на грим и костюмы, а также оплачивать гонорар актеру. Достаточно диких завываний, яркого свечения из-под шкафа и летающих по комнате игрушек. Взрослых в образовавшиеся воронки и порталы засасывает редко, поэтому полтергейст охотится в основном на тех, кто поменьше и кого легче всего напугать, то есть на детей. В связи с тем, что стремительно развивается телевидение и все вокруг компьютеризируется, полтергейст активно вселяется именно туда. В зону работы полтергейста с недавнего будущего входят еще сотовые и радиотелефоны. В общем, чем усовершенствованнее техника, тем выше интеллектуальный уровень полтергейста…он даже умеет создавать Интернет–сайты и отправлять СМС-ки.

Несмотря на то, что одни и те же герои кочуют из фильма в фильм, мы, любители этого жанра, продолжаем верить, что когда-нибудь нам покажут нечто, что заставит в конце концов поверить в происходящее на экране.

Комментариев нет

Ваш электронный адрес не будет опубликован.